Новости проекта
Семь советов, как перейти на дистанционное обучение
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 2 человека

Речевая игра, как средство коррекции речевых нарушений у детей

Дата: 21 января в 11:21

Речевая игра, как средство коррекции речевых

 нарушений у детей

Не секрет, что, когда дети начинают обучение в школе, у них возникают трудности в овладении родным языком. Причиной является недостаточный уровень развития речи. Это проявляется в трудности построении фразы, в неправильном грамматическом оформлении предложения, в бедности словарного запаса, нарушении звукопроизношения и др.

Игры и упражнения для коррекции речевых нарушений, представленные ниже, могут использовать как воспитатели так и родители

Игры для развития мелкой моторики

Для развития мелкой моторики пальцев рук, можно использовать не только пальчиковые игры, но и веревочки, бусины, горох, крупы, счетные палочки, массажные мячи, сухой бассейн с различным наполнением, карандаши, бельевые прищепки, и многое другое.

Игры для развития речевого дыхания

Игра «Футбол»

Скатать ватный шарик (можно использовать шарк для игры в настольный теннис). Поставить на противоположных сторонах стола по два кубика (ворота). Дети, дуя на шарик, должны загнать его в ворота.

Игра «Снегопад»

Сделать снежинки из ваты (рыхлые комочки). Вспомнить с детьми, что такое снегопад. Предложить детям сдувать «снежинки» с ладони.

Игры для автоматизации звука (изолированного, в слогах, в словах, тексте)

Игра «Звуковые дорожки»

Ход игры: настольная игра выполнена в виде дорожек, лабиринтов различной длины, формы. Ребенок, произносит автоматизируемый звук, одновременно ведя пальцем, либо прокатывая маленький мячик по дорожке. Можно прокатить мячик по дорожке при помощи направленной воздушной струи. Игра может быть использована на занятиях по обучению грамоте.

Игра «Волшебная полянка»

Ход игры: игровое поле с цветами, в центре которых написаны гласные. Фишки-бабочки, на брюшках которых написаны согласные. Бабочка порхает в воздухе—ребенок произносит изолированный звук. Бабочка садится на цветок, педагог произносит прямой слог (СА, ребенок отраженно повторяет. Бабочка улетает с цветка, педагог произносит обратный слог (АС, ребенок отраженно повторяет.

Игра «Теремок»

Ход игры: ребенку дается набор картинок. Он должен отобрать и «поселить» в домик только те картинки, в названии которых есть заданный звук. Задание можно усложнить: заданный звук находится либо в начале слова, либо в середине слова, либо в конце слова.

Игра «Звуковые домики»

Ход игры: ребенок получает предметные картинки, расставляет их в «домики», в зависимости от местоположения заданного звука.

Игры для развития лексико-грамматического строя речи.

Игра «Большие и маленькие»

Ход игры: детям раздаются карточки с изображением детенышей животных. Педагог показывает карточку с изображением взрослого животного. Ребенок должен сказать, как называется папа, мама, детеныш (в единственном и множественном числе) семейства, чем питаются, где живут. Получается рассказ о животном.

Игра «Странный зверь»

Ход игры: детям раздаются карточки с изображением странных зверей. Сначала, по наводящим вопросам педагога, ребенок должен ответить, чья голова, туловище, уши, хвост, лапы (ноги) у этого животного. Далее ребенок самостоятельно должен описать странное животное.

Игра «Веселая пчелка»

Ход игры: игровое поле разделено на 9 квадратов. По указанию педагога ребенок передвигает фишку-пчелку. Например, поставь пчелку в левый верхний квадрат, найди самый короткий путь до правого нижнего квадрата и т. д.

Уважаемые родители!

Помните, что специалисты дошкольного учреждения - лишь ваши помощники в вопросах воспитания и развития вашего ребёнка.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.