Новости проекта
Семь советов, как перейти на дистанционное обучение
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 2 человека

инклюзивные подходы к реализации образовательного процесса в учреждении дошкольного образования

Дата: 19 ноября 2019 в 12:16

Инклюзивные подходы  к реализации образовательного процесса в учреждении дошкольного образовани

Мир «особого» ребёнка интересен и пуглив.

Мир «особого» ребёнка безобразен и красив.

Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт.

Мир «особого» ребёнка иногда он нас страшит…

Почему он агрессивен? Почему он так закрыт?

Почему он так испуган? Почему не говорит? ….

Мир «особого» ребёнка – он закрыт от глаз чужих.

Мир «особого» ребёнка – допускает лишь своих!

Н.А. Калиман

Инклюзивное образование – обеспечивает полное вовлечение ребенка с особенностями  в жизнь образовательного учреждения, это активное включение детей, родителей и специалистов в области образования в совместную деятельность. Смысл инклюзии – не просто поместить ребенка в обычный класс или группу, это нужно таким образом изменить организацию пространства учреждения, а также учебный процесс, чтобы полностью вовлечь ребенка  в социум. Основой инклюзивного образования является исключение любой дискриминации детей, которое обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности.  

Основной целью и задачами инклюзивного образования в нашем учреждении образования является обеспечение условий для совместного воспитания и образования детей с разными психофизическими особенностями.     

         Содержание инклюзивного образования реализуется в разных формах образования с вовлечением в воспитательно-образовательный процесс всех участников (педагогов, детей, родителей), создавая для всех эмоциональные,   коммуникативные, потребностно-мотивационные взаимоотношения, а также через игровую и продуктивную детскую деятельности.  Мы придерживаемся мнения, что в рамках инклюзии должны гармонично развиваться не только дети с особенностями, но также и их сверстники, не имеющие ограничений по здоровью, за тем исключением, что в отношении детей  нужен более индивидуальный подход. В том случае, если мы будет акцентировать внимание лишь на детях, имеющих сложности со здоровьем, то это пагубно скажется на общем развитии группы и каждого отдельного ее воспитанника.

В инклюзии большую значимость представляют социально-культурные технологии, в которых важен принцип партнерства. Различные мероприятия,   (праздники, развлечения),  в группах корректирующей направленности, и в группах, которые посещают дети-инвалиды,  строятся при активном участии   родителей   детей , которые, как правило,    проявляют повышенное внимание по отношению к развитию своих детей, поэтому вполне уместно с нашей стороны привлекать их к составлению сценария театральной роли их ребенка на мероприятии, к определению времени его участия в культурных мероприятиях и другое. 

 Таким образом, инклюзивные подходы в реализации образавательного процесса в нашем дошкольном учреждении обеспечивает   социализацию детей  в соответствии с индивидуальными психофизическими возможностями каждого ребёнка; формирует у всех участников образовательной деятельности такие общечеловеческие ценности, как взаимное уважение, толерантность, осознание себя частью общества, возможность взаимопомощи и развития   способностей, необходимых для общения. В ходе реализации инклюзивных подходов происходит рост педагогического мастерства, повышение педагогической компетентности и ответственности педагогов и родителей, расширяется образовательное пространство учреждения образования и повышается его социальный статус.  Таким образом, реализация инклюзивных подходов в нашем дошкольном учреждении обеспечивает   социализацию всех детей  в соответствии с индивидуальными психофизическими возможностями каждого ребёнка; формирует у всех участников образовательной деятельности такие общечеловеческие ценности, как взаимное уважение, толерантность, осознание себя частью общества, возможность взаимопомощи и развития   способностей, необходимых для общения, происходит рост педагогического мастерства, повышение педагогической компетентности и ответственности педагогов и родителей, расширяется образовательное пространство учреждения образования и повышается его социальный статус. 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.